СНИЛ «Прикладного и системного программирования и новых информационных технологий»
Фото
Научный руководитель
Дата основания
Научный потенциал
Характеристика научно-педагогических кадров
Общая численность СНИЛ на 10 декабря 2021 года — около 10 человек, в том числе:
- к.т.н. доцент Долинский М.С.
- ассистент, ведущий инженер ИВЦ Коршунов И.В.
- ассистент Долинская М.А.
- учитель информатики СШ № 27 Савицкая О.А.
- студенты 1-4 курсов специальностей «Прикладная математика»», «Программное обеспечение информационных технологий», «Информатика и технологии программирования», а также магистранты кафедры.
Характеристика материально-технической базы
В настоящее время СНИЛ имеет 5 довольно устаревших ПК. Которые используются для обеспечения WEB-сервера, файл-сервера, SQL-сервера, тест-сервера, сервера удаленной разработки аппаратного обеспечения. Поэтому значительная часть компьютерных разработок ведется сотрудниками СНИЛ на собственных ПК дома, либо в качестве курсового, дипломного проектирования и НИРС на ПК учебных классов.
Основные направления работы
- Встроенные системы;
- Новые информационные технологии в образовании.
Информационное обеспечение НИР
Информационное обеспечение НИР в СНИЛ базируется на использовании книжных и журнальных фондов областной и Республиканской библиотек, личной подписки руководителя и членов СНИЛ, а также использовании электронных средств поиска и получения информации.
Маркетинговая деятельность
- публикация статей о разработках в научных и производственных и рекламных изданиях
- участие в выставках (при отсутствии оргвзноса или возможности его оплатить)
- создание, развитие и маркетинг сайта с описанием разработок СНИЛ
Научно-организационная работа
В СНИЛ установлен следующий порядок планирования и отчетности: на год, месяц, неделю. Ежемесячно проводятся советы СНИЛ, на которых присутствуют все члены СНИЛ по соответствующему направлению. Цель таких Советов – обсудить и согласовать стратегические и тактические планы членов различных рабочих групп, для обеспечения оптимального использования научного и производственного потенциала каждого члена СНИЛ. Кроме того, практически еженедельно (по мере возникновения потребности) проводятся семинары в рабочих группах.
Перспективы и пути развития научно-исследовательской работы
- встроенные системы
- новые информационные технологии в образовании являются чрезвычайно перспективными, как с точки зрения их практической востребованности, так и с точки зрения научной состоятельности и педагогической значимости.
Ведущиеся научно-технические исследования по всем направлениям предполагается завершать как внедрением в практику, так и защитой новых научных идей в диссертационных работах.